Сложно находиться в тотальной зависимости от смены времен года - перецветать, подстраиваться, сбрасывать старую шкуру каждый новый сезон. Снова и снова оставаться с вопросом - кем мне быть теперь?
Иногда кажется, что я могу быть любой. абсолютно любой внутри. Будто нет никакой разницы между холодным, выверенным спокойствием и сияющим детским безумием, состраданием и равнодушием, осознанным расчетом и спонтанным бегством.
Недавно пришлось столкнуться с мыслью о том, что я каждый раз очень нуждаюсь в обговоренной с собой линии поведения. И речь не о готовом шаблоне или наборе масок. Просто мне необходимо четко знать, в каком русле я нахожусь в конкретный момент, чтобы выдавать изнутри те или иные реакции, чтобы вообще чувствовать. Потому что если я не знаю, где я, то просто остаюсь наедине с океаном, и вокруг меня только шум, голоса и духи. Я могу в это время проявлять себя внешне, соответствовать ситуации так, чтобы держаться в рамках адекватности, но внутри будет то среднее между хаосом и пустотой.
Как будто у тебя в руках тест с бесконечным числом вариантов ответов, и ты точно знаешь, что все они правильны. Куда ставить галочку - выбираешь вслепую, не ошибаясь, потому что это беспроигрышная лотерея. И не чувствуя отклика изнутри.
У меня неплохо бы вышло отказаться от оценочного суждения вообще, слить все русла, наконец, воедино, растворить в океане вместе с собой. Я даже где-то на подкорке улавливаю представление о том, как это сделать, и каково оно будет. Ни плохо, ни хорошо. Будет так. И все. Принятие в абсолютной степени.
И удерживает только один вопрос - почему, если это и правда справедливо распиаренная сверхзадача, мне (не моей личности, не моему эго, не моему сердцу, а мне) так хочется быть одним сплошным чувством? Плакать над фильмами, обнимать друзей до хруста косточек. Говорить - "бедный мой, любимый чувак. Как жаль, что такое дерьмо случилось с тобой". Жаловаться на всякие мелочи, до хрипоты обсуждать дурацких героев книг и сериалов.
Мне кажется, что ответ банальный, где-то под носом, и я вот-вот ухвачу его за хвост.
А пока у меня есть, наконец, чисто прибранная комната, чай с лимоном и заново открытое русло, которое кажется очень домашним, и вода в нем по-матерински теплая и живая.